Статья - Вывоз мусора с погрузкой
Чтобы не переплачивать организациям лишние деньги за несколько рейсов техники, нужно правильно выбрать машину для вывоза строительного мусора. При этом нужно учитывать тип отходов (сыпучие, габаритные), размер контейнера, грузоподъемность автомобиля.
Почему эти условия нужно соблюдать:
- В небольшой по габаритам бункер могут не поместиться крупные фрагменты.
- Если строительный мусор тяжелый, требуется машина, оборудованная погрузчиком.
- При проведении масштабных ремонтных работ нужна техника большой грузоподъемности.
- Если предусмотрен вывоз грунта и сыпучих материалов, удобно заказывать контейнер с боковыми или торцевыми дверцами.
В большинстве компаний в стоимость услуг входит плата за погрузочно-разгрузочные работы. Для многих людей самостоятельный вывоз строительного мусора – непосильная задача, поскольку нет подходящей техники или времени. Кроме того, нужно получить разрешение на выгрузку отходов на полигоне. Решить проблему с утилизацией помогают частные компании.
Виды машин для вывоза строительного мусора
Транспортные парки организаций, занятых перевозкой утильсырья, укомплектованы разными моделями автомобилей. Это обусловлено тем, что по составу, типу материалов, агрегатному состоянию и размерам строительные отходы сильно отличаются.
Машина для вывоза мусора – это транспортное средство с загружаемым кузовом или техника, на платформу которой устанавливают бункеры для утиля.
Газель (до 1.5 тонн)
Предприятие-перевозчик может предоставить клиенту небольшой автомобиль Газель, грузоподъемностью до 1,5 тонн. Такое транспортное средство отличается хорошей маневренностью в городских условиях и идеально подходит для небольшого по масштабам ремонта. За счет компактных габаритов, машина может свободно проехать в любые ворота, арку или двор. Модификации автомобилей – открытые (бортовые), фургоны, тентованные Газели и авто с длиной кузова 3 или 4 метра.
На заметку! В транспортное средство в среднем помещается 12 м³ строительного мусора весом до 1,5 тонн, к примеру, 50 мешков мелких отходов по 30 кг или 6-8 м³ пиломатериалов.
Контейнер 8 м³
Бункер трапецевидной формы вместимостью 8 м³ чаще всего заказывают для вывоза строительного мусора владельцы квартир и домов после проведения ремонта. Грузоподъемность контейнеров достигает 5 тонн, но сами емкости имеют небольшой вес, что упрощает процесс их использования и установки на платформу автомобиля. Область применения – мелкогабаритный строительный мусор, к которому относятся фрагменты мебели, старых деревянных рам, обломки кирпичей, сыпучие материалы.
Внимание! Бункерами с вместимостью 8 м³ можно оснастить платформу машины, грузоподъемностью до 8 тонн, оборудованную погрузочно-разгрузочным механизмом гидравлического типа.
Контейнер 20 м³
онтейнеры вместимостью 20 м³ подходят не только для вывоза строительного мусора, но и снега, грунта, крупногабаритного мусора, металлических конструкций. Бункер представляет собой сменный кузов, устанавливаемый на автомобильную платформу. Для удобного извлечения утильсырья контейнеры оборудуют распашными двустворчатыми дверцами. Транспортной базой для установки бункеров служат модели машин КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ или мусоровозы с крюковым механизмом погрузки-разгрузки типа мультилифт.
К сведению! В контейнер размером 20 м³ можно погрузить не более 17 тонн, при этом количество отходов по весу неодинаковое: 100%-я загрузка крупногабаритным строительным мусором, 60%-е использование объема при транспортировке грунта, кирпича, бетонного боя.
Контейнер 27 м³
Универсальные бункеры вместимостью 27 м³ подходят для перевозки отходов любого размера, но с весовыми ограничениями. Благодаря большому объему в контейнер помещается габаритный строительный мусор. По правилам, загружать бункер можно до 40% сколом грунта, бетона, асфальта, до 50% кирпичным боем, до 100% гипсокартоном, пиломатериала, утеплителями. Требования необходимо соблюдать, поскольку машины для уборки мусора, к примеру, на базе МАНа, не смогут поднимать контейнеры на платформы. Бункер 27 м³ удобно заполнять легким объемным мусором.
Контейнер 33 м3
Для обслуживания масштабного строительства, монтажных и демонтажных площадок используют контейнеры вместимостью 33 м³. В бункер помещаются металлические конструкции, остатки пиломатериалов, габаритные фрагменты перегородок, старые дверные и оконные проемы. Если загружать в бункер сыпучие отходы, грунт, цементный и кирпичный бой, заполнять емкость можно до веса не более 17 тонн. Перевозить больший тоннаж современными машинами-мультилифтами запрещено правилами ГИБДД (в частности, по Москве и области).
Внимание! На дорогах устанавливают контрольные пункты взвешивания, выборочно останавливают мусоровозы и самосвалы с кузовами большой вместимости, проверяют нагрузку на оси спецтехники. Если значение превышает 5 тонн, перевозчику грозит штраф в размере от 50 тыс. рублей.
Специальная техника – машина с манипулятором
Грузовое транспортное средство кран-манипулятор оснащено специальным оборудованием для механической погрузки отходов в контейнер или кузов. Спецтехника выполняет поставленные задачи даже в условиях ограниченного свободного пространства. С помощью манипулятора можно за короткое время загрузить большой объем отходов, обеспечив высокую точность погрузки, вывоз крупногабаритного и тяжелого мусора. В транспортных компаниях используют краны-манипуляторы грузоподъемностью от 3 до 40 тонн разных модификаций – длинномеры, низкорамные, вездеходы, модели с прицепом.
Виды строительного мусора
К категории строительного утильсырья относят все отходы, образовавшиеся в процессе ремонтных, монтажных, демонтажных, отделочных работ. Гипс, шпаклевка, древесина, цемент, утеплитель, металлоконструкции и другие остатки являются мусором. Строительные отходы классифицируют по нескольким признакам – тип материала, габариты, агрегатное состояние.
Универсальным принято разделение остатков на три группы в зависимости от этапа, на котором мусор образовался:
- ТБО, скапливающиеся на начальной стадии (демонтаж, подготовка площадки), — габаритные куски плит, крупные камни, остатки фундамента, кирпичной кладки. Чтобы мусор не захламлял территорию, не повышал травмоопасность работ, его сразу вывозят.
- Отходы, которые образуются после начала строительства или ремонтных работ, — небольшие обломки бетона, металла, древесины, упаковка от материалов (банки, пленка), отходы после резки или обработки изделий.
- Утиль после проведения отделочных работ – легкий объемный мусор, к которому относят куски линолеума, фрагменты плитки, обрезки плинтусов, проводов, остатки мела, гипса, штукатурки, клеев, красок, лаков.
Дополнительная классификация строительного мусора на твердые, жидкие и сыпучие отходы позволяет грамотно подобрать машину для вывоза. Твердый утиль – бой стекла, кирпича, каменные глыбы, кровельные элементы – транспортируют в открытых контейнерах. Для перевозки жидких отходов (лаки, краски, масла, смолы) требуются герметичные емкости. Поскольку мусор относится к 4-му классу опасности, его вывозят и утилизируют лицензированные компании. Для транспортировки сыпучих отходов удобно заказывать машины с дверцами, что упрощает погрузку и разгрузку остатков.
К сведению! Остатки рубероида содержат смолу, поэтому входят в группу отходов 4-го класса опасности.